Неофициальный форум по произведениям Татьяны Ивановны Устименко

Обсуждаем книги, героев, ситуации
Текущее время: 25-04, 00:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В помощь творцам
СообщениеДобавлено: 01-12, 16:34 
Не в сети
<b style=color:brown>Наш Автор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-11, 13:42
Сообщения: 291
*** Я решила попробовать повыкладывать теорию по технике стихосложения. Частично взятую из моих личных конспектов, частично надерганную с различных специализированных сайтов. Вдруг она кому-то пригодится, поможет при написании стихов) Если у кого-то есть вопросы про рифмы, ритм и т.д. - задавайте) Буду рада помочь чем смогу)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12, 16:36 
Не в сети
<b style=color:brown>Наш Автор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-11, 13:42
Сообщения: 291
*** ЯМБ - двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Наиболее употребительная стопа русского стиха.
Основные размеры: 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
Пример:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(А.С. Пушкин)
ХОРЕЙ (греч. choreios - плясовой) или ТРОХЕЙ (греч. trochaios - бегущий) - двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Пример:
Мчаться тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
(А.С. Пушкин)
ДАКТИЛЬ (греч. daktylos - палец)– трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Пример:
В рабстве спасённое
Сердце народное -
Золото, золото
Сердце народное!
(Н.А. Некрасов)
АМФИБРАХИЙ (греч. amphibrachys - с обеих сторон краткий) - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
Пример:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой , она.
(М.Ю. Лермонтов)
АНАПЕСТ (греч. anapaistos - отраженный, т.е. обратный дактилю) - трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.
Пример:
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.
(А. Блок)
ПЕОН – четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м ударным и 3-мя безударными слогами. В зависимости от того, на какой слог стопы приходится ударение, различаются пеоны на 1-й (- u uu), 2-й( u- uu), 3-й(uu-u) и 4-й слог стопы (u uu -). Пеоны часто представляет собой частный случай ямба и хорея.
Пример:
Спите полумёртвые увядшие цветы,
Так и не узнавшие расцвета красоты,
Близ путей заезженных взращённые творцом,
Смятые невидевшим тяжёлым колесом
(К.Д. Бальмонт)
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймёшь, наверное, -
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения.
(Р. Рождественский)
ПЕНТОН (пятисложник) – стихотворный размер из пяти слогов с ударением на 3 слоге. Пентон разработан А.В. Кольцовым и употребляется только в народных песнях. Рифма, как правило, отсутствует.
Пример:
Не шуми ты, рожь,
Спелым колосом!
Ты не пой, косарь,
Про широку степь!
(А.В. Кольцов)
ПИРРИХИЙ - стопа из двух кратких (в античном стихосложении) или двух безударных (в силлабо-тоническом) слогов. Пиррихием условно называют пропуск ударения на ритмически сильном месте в хорее и ямбе.
Пример:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
(А.С. Пушкин)
«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…», здесь в слове «за-немог» имеется только одно ударение, поэтому третья стопа является пиррихием.
«В красе негаснущих страстей».
Перрихий - чаще всего одно слово, фонетически разделяемое на части, принадлежащие разным стопам.
ТРИБРАХИЙ – пропуск ударения в трёхсложном размере на первом слоге («Неповторимая дней благодать…»).
АНАКРУЗА (греч. anakrusis - отталкивание) - метрически слабое место в начале стиха перед первым иктом (ударным слогом), обычно постоянного объема. На анакрузу часто падает сверхсхемное ударение. Анакрузой также называют безударные слоги в начале стиха.
Пример:
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.(М.Ю. Лермонтов)
СВЕРХСХЕМНОЕ УДАРЕНИЕ - ударение на слабом месте стихотворного метра («Дух отрицанья, дух сомненья» - М. Ю. Лермонтов).
Пример:
Когда я ночью жду её прихода,
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
(А. Ахматова)

СПОНДЕЙ - стопа ямба или хорея со сверхсхемным ударением. Как результат, в стопе может быть два ударения подряд.
Пример:
Швед, русский - колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.
(А.С. Пушкин)
Классический пример – начало «Евгения Онегина» А.Пушкина:
«Мой дядя самых честных правил…»
Здесь в первой ямбической стопе первый слог также кажется ударным, как в хорее. Это соседство двух ударных слогов и есть спондей.
УСЕЧЕНИЕ - неполная стопа в конце стиха или полустишия. Усечение, как правило, присутствует при чередовании
в стихах рифм из слов с ударением на различных слогах от конца (например, женских и мужских рифм).

Пример:
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой...
(М.Ю. Лермонтов)
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ (от старофранцузской поэмы об Александре Македонском) - французский 12-сложный или русский 6-стопный ямб с цезурой после 6-го слога и парной рифмовкой; основной размер крупных жанров в литературе классицизма.
Пример:
Надменный временщик, и подлый и коварный,
Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный,
Неистовый тиран родной страны своей,
Взнесенный в важный сан пронырствами злодей!
(К.Ф. Рылеев)
ГЕКЗАМЕТР (греч. hexametros - шестимерный) - стихотворный размер античной эпической поэзии: шестистопный дактиль,
в котором первые четыре стопы могут заменяться спондеями (в силлабо-тонических имитациях - хореями). Гекзаметр - самый популярный и престижный античный размер, изобретение которого приписывали самому Аполлону - богу, покровительствующему поэзии. У эллинов этот размер ассоциировался с шумом набегающей на берег волны. Гекзаметром написаны величайшие поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"(7 век до н.э.), Вергилия "Энеида", а также гимны, поэмы, идиллии и сатиры многих античных поэтов. Возможно до 32-х ритмических вариаций гекзаметра. Примеры схем:
В русскую поэзию гекзаметр ввёл В.К. Тредиаковский, а закрепили Н. И. Гнедич (перевод "Илиады"), В. А. Жуковский (перевод "Одиссеи"), А.Дельвиг.
Пример:
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),-
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.
(Гомер «Илиада». Пер. Н. Гнедич)

ПЕНТАМЕТР - вспомогательный метр античного стихосложения; составная часть элегического дистиха, в котором первый стих - гекзаметр, второй - пентаметр. Фактически, пентаметр представляет собой гекзаметр с усечениями в середине и в конце стиха.
В чистом виде пентаметр не употреблялся.
ЛОГАЭД (греч. logaoidikos - прозаически-стихотворный) - стихотворный размер, образуемый сочетанием неодинаковых стоп (например, анапестов и хореев), последовательность которых правильно повторяется из строфы в строфу. Логаэды - основная форма античной песенной лирики, а также хоровый партий в трагедиях. Часто логаэдические размеры назывались в честь их создателей и пропагандистов: алкеев стих, сапфический стих, фалекий, адоний и др.
Пример:
Будем жить и любить, моя подруга,
Воркотню стариков ожесточённых
Будем в ломанных грош с тобою ставить…
(Гай Катулла)
Логаэдами писали и многие русские поэты. Как пример, логаэд с чередованием 3-стопного дактиля и 2-стопного ямба.
Пример:
Губы мо/и прибли/жаются
К твоим /губам,
Таинства снова свершаются,
И мир как храм.
(В.Я. Брюсов)
БРАХИКОЛОН - жанр экспериментальной поэзии; односложный размер (односложник), в котором все слоги ударные.
Пример:
Бей
тех,
чей
смех,
вей,
рей
сей
снег!
(Н.Н. Асеев)
Дол ... Вдруг
Сед ... Лук
Шёл ... Ввысь:
Дед.
След ... Трах!
Вёл - ... Рысь
Брёл ... В прах.
Вслед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12, 16:37 
Не в сети
<b style=color:brown>Наш Автор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-11, 13:42
Сообщения: 291
***
РИФМА - созвучие в окончании двух или нескольких слов. Звуковой повтор в конце ритмической единицы:

Мой дядя самых честных пр|авил,
Когда не в шутку за|немог,
Он уважать себя заст|авил
И лучше выдумать | не мог» (Пушкин).

В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:

Мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС);
Женскую рифму, где ударение на предпоследнемслоге. В них совпадает больше звуков: вИНА – картИНА; плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ;
Трёхсложную рифму, дактилическую, в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА).

Также существует разделение:

Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3тье слова двух строчек)
Сквозная рифма — проходит через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.

Рифмы бывают точные и неточные.

В точной достаточной рифме совпадают:
а) последний ударный гласный,
б) звуки, начиная от последнего ударного гласного.

Точной рифмой считается и рифма типа "пишет – слышит – дышит" (Окуджава). Также к точным относятся т.н. йотированные рифмы: "Тани – заклинаний" (АСП), "опять – рукоять" (Фирнвен).

Пример строфы с точными рифмами(совпадают именно звуки, а не буквы):

Приятно, катану сжимая,
Врага превращать в винегрет.
Катана – мечта самурая,
Но лучше ее – пистолет. (Гарет)

В неточной рифме совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного: "навстречу – сеча", или "книга – Кинга" у Медведева. Неточных рифм может быть гораздо больше, чем точных, и они могут очень украшать и разнообразить стих.

Рифмы частей речи

Глагол - существительное:

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (М. Цветаева).

Глагол - наречие:

Ты всем была. Но, потому что ты
Теперь мертва, Бобо моя, ты стала
Ничем - точнее, сгустком пустоты.
Что тоже, как подумаешь, немало. (И. Бродский)

Существительное - прилагательное:

Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам. (Н. Гумилёв)

Существительное - наречие:

О чём шумят друзья мои, поэты,
В неугомонном доме допоздна?
Я слышу спор. И вижу силуэты
На смутном фоне позднего окна. (Н. Рубцов)

Существительное - числительное:

Птиц не видать, но они слышны.
Снайпер, томясь от духовной жажды,
То ли приказ, то ль письмо жены,
Сидя на ветке, читает дважды… (И. Бродский)

Существительное - предлог:

Голубой саксонский лес.
Грёз базальтовых родня,
Мир без будущего, без -
Проще - завтрашнего дня. (И. Бродский)

Существительное - союз:

Нас других не будет! Ни
Здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
В этом месте сочтены.

Прилагательное - наречие:

Не возьмёшь мою душу живу,
Не дающуюся, как пух.
Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -
Безошибочен певчий слух!

Прилагательное - местоимение:

Милый друг, ушедший дальше, чем за море!
- Вот вам розы, - протянитесь на них! -
Милый друг, унесший самое-самое
Дорогое из сокровищ земных! (М.Цветаева)

Прилагательное - числительное:

Он молчалив и нелюдим,
Всегда один, везде один…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-12, 16:38 
Не в сети
<b style=color:brown>Наш Автор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-11, 13:42
Сообщения: 291
***
Рифмы это созвучные слова. По видам они бывают:
• Рифмы первого порядка, самые простые, еще называемые вульгарными. Типа моих любимых : кровь –любовь – морковь, ромашка-тельняшка-дурашка, мама- рама-панама
• Псевдорифмы. Такие, которые на бумаге рифмами не являются, но при прочтении – звучат как рифмы. Типа: век-бег, был-жил (прочтение вообще сглаживает огрехи и рифмы и ритма)
• Рифмы второго порядка или глагольные. Название говорит само за себя: убил-полюбил-загубил и тд.
• Рифмы третьего порядка, рабочие: ими пишется большая часть настоящих стихов. Рифмуются обязательно разные части речи: глагол и существительное, существительное и прилагательное. Типа: возник – снеговик, кыш-малыш. Подвид рабочих рифмы – рабочие с уклоном в псевдо: птица – стремится.
• Идеальные рифмы: предел того, к чему должен стремиться любой автор. Идеальны по всем требованиям, по звучании и смыслу. Типа: дым-молодым, разрешат-кукушат.


Отдельно: формы рифм:

Полная рифма: совпадают 3 последние буквы.

Относительная рифма: совпадают 2 последние буквы.



Кста, пример: дым-молодым, еще называется вложенная рифма. Полагаю, всем понятно почему.



Немного по форме стиха: стихи – это худ произведение, подчиняющееся всем требованиям литературы. Т.е оно должно иметь четкий сюжет, нести в себе смысл и идею, быть логически законченным или не законченным специально. Но это уже отдельная песня – как такое пишется)



Про размерности читайте в инете: ямб, хорей и тд. Без знания этого – мало кто способен писать хорошо. Исключение составляют интуитивные поэты от бога)



И еще: мы всегда выбираем одежду для конкретного случая: одну для театра, другую – для офиса. Так же происходит и с построением стиха. Пишем лирику про любовь или природу – можно выбирать длинные, напевные строчки с обилием прилагательных. Пишем социальное или философское – значит, подчеркиваем смысл стиха короткими, чеканными строками. Чем короче и жестче строки – тем сильнее впечатывается в душу читателя идея стиха) Вспомним замечательны пример:



Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-12, 21:10 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Спасибо, Татьяна . Полезная информация. Было очень познавательно и интересно вспомнить то что проходили в школе. Мы много времени уделили этой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-12, 21:41 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Но вот все таки хотела спросить. Нужно ли иметь какие то навыки , что писать стихи. Если так, то как этому можно научиться?
Или бывает такое что просто "не дано" и все ?
Спасибо заранее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-02, 11:14 
Не в сети
На пути к мудрости

Зарегистрирован: 28-12, 17:33
Сообщения: 636
Откуда: Россия
Татьяна, большое спасибо.
Подозревал, что писать настоящие стихи это не просто, но чтобы на столько не просто даже и предположить не мог,
ещё раз спасибо, очень полезная для меня информация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 22:51 
Не в сети
На пути к мудрости

Зарегистрирован: 28-12, 17:33
Сообщения: 636
Откуда: Россия
Среди весенних первых дней
8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.
Успехов Вам, здоровья Вам
И счастья пожелаем
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляею


:=Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-06, 15:22 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
может тот кому помогла эта информация , что то напишет. А именно, то что придумали сами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-07, 07:50 
Не в сети
На пути к мудрости

Зарегистрирован: 28-12, 17:33
Сообщения: 636
Откуда: Россия
Александра
Это вопрос или просьба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-07, 12:09 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
может быть и то и другое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-07, 12:46 
Не в сети
Ищущий подвигов

Зарегистрирован: 31-07, 07:50
Сообщения: 97
Откуда: Иркутск
Я в принсипе уже читала как то подобное, правда, тут тож есть много фкуснава... =)

А вот мне интересно: последняя строка обязательно должна быть в рифму? Ведь, в принципе, на ритм последняя строка не влияет... =)
Я даже видела у Гумилева подобное, если не ошибаюсь...

Александра, вот :oops:

Надежда – радостная фея,
Сестра усталого Морфея.
Она – отрада в трудный час
Поможет и поддержит нас.

У них есть сводная сестра
Уныние имя ей, она
Вредна, коварна и хитра
Стенает, воет, а когда
Потухнет жизни свет в очах,
Станцует польку на костях.

_________________
"Тяжек Тора Молот —Мъелльнир
А я сноп ячменя перевяжу
Я поклоняюсь лишь ему
Отныне!У меня есть
Собственный мой Хмъелльнир!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-08, 06:44 
Не в сети
Ищущий подвигов

Зарегистрирован: 31-07, 07:50
Сообщения: 97
Откуда: Иркутск
Внезапно... х)

Кабы я была Чумой,
Мне б достало силы,
Вырыли бы на погосте
Свежие могилы.

На меня бы матерь-Смерть
Не нашла управы
В книге Жизни б не писались
главы, главы, главы... :=U

_________________
"Тяжек Тора Молот —Мъелльнир
А я сноп ячменя перевяжу
Я поклоняюсь лишь ему
Отныне!У меня есть
Собственный мой Хмъелльнир!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-08, 16:17 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Lelya-perinya

Не плохо. Довольно неплохо. У мене только дурачится получается. Ничего серьёзного.
Как давно ты пишешь стихи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-08, 01:25 
Не в сети
Ищущий подвигов

Зарегистрирован: 31-07, 07:50
Сообщения: 97
Откуда: Иркутск
года 2, сначала вообще не то было... а вот в последнее время резкое улучшение:
"Володе полезно страдать. Он помучается, а потом напишет хорошие стихи..."
х) и обо мне тоже, видимо ))

_________________
"Тяжек Тора Молот —Мъелльнир
А я сноп ячменя перевяжу
Я поклоняюсь лишь ему
Отныне!У меня есть
Собственный мой Хмъелльнир!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-09, 11:38 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Lelya-perinya
А мне вот показалось, что занимаешься этим уже гораздо больше.
Мне кажется у меня скорей всего бы получилось написать прозу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 15:05 
Не в сети
Ищущий подвигов

Зарегистрирован: 31-07, 07:50
Сообщения: 97
Откуда: Иркутск
А можно бы попросить побольше рифм первого порядка для обозрения, нашла в приличных количествах у меня (пыль-быль, чувства-искусства и их король - "вновь-кровь"), надо бы это дело брать под контроль и устранять... =((
Хотя... сколько списки не составляй, всех не упомнишь...
Вот как определить - можно рифму использовать или она вульгарна и заезжена? Я понимаю, что большинство из них, это пары одной части речи, но те же "вновь-кровь" - не такие =/

Я вот сначала вспомнила, что видела "чувства-искусства" у Некрасова, а потом нашла, что это уже заезжено и писать так нельзя, вернее, настоятельно не рекомендуется... =(

*и почто мне, математику, сдались все эти филологические дали х)*

_________________
"Тяжек Тора Молот —Мъелльнир
А я сноп ячменя перевяжу
Я поклоняюсь лишь ему
Отныне!У меня есть
Собственный мой Хмъелльнир!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 17:07 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Есть хорошая программа, которая помогает подобрать слова на рифмы...
Так как я не великий поет ;-) , то мне бывает сложно подобрать нужное слово и такая программа мне очень помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 05:49 
Не в сети
Ищущий подвигов

Зарегистрирован: 31-07, 07:50
Сообщения: 97
Откуда: Иркутск
Поясните, где я не права... =) Может, у меня сложилось обманчивое мнение, что все так плохо?

Я вот задумалась: как можно говорить, что, допустим, "чувство-искусство" заезженная рифма? Вернее, заезженной-то она может быть (безусловно является), просто... Говорят, что она допустима, но не трудно догадаться, что литераторы рвут и мечут, когда видят ее - дескать банально...
Такими темпами через сто лет наступит тупик в русской поэзии.

Посудите сами, допустим, существует всего 5000 рифм в русском языке (что их количество счетно, надеюсь, ни у кого не вызывает сомнений), из них 500 назовем допустимыми, но они заезжены (литераторы, естественно, вопят: уберите это!)... Настоящие(!), по мнению литераторов, поэты начинают использовать 4500 рифм... Какие-то из них начинают встречаться чаще, внезапно их заездили! Давайте запретим. Осталось 4000... Думаете, на сколько сотен лет нам хватит "хороших рифм"? Вырисовывается какой-то анекдот, если честно...

Золотой век:

"Пушкин, ваши глагольные рифмы прекрасны, вы великий поэт!" не стоит напоминать, как некоторые люди сейчас отзываются о глагольных рифмах

Некрасов:
"Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства;" - великолепные строки.

Серебряный век, Гумилев:

"Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства" - замечательно, мои математики оценили, женская половина группы вообще была в восторге.

Наши дни:
"Когда мне встречаются в чужом стихотворении такие "перлы" как "чувство-искусство", то становится грустно, и это стихотворение чисто автоматически для меня намного-намного падает в уровне." - Гумилев, Некрасов родились бы вы чуть позже: ваши постоянные и вечные "кровь-любовь-вновь" показали бы вас в дурном свете перед нашими современниками...


Прошло 100 лет *использую пост Татьяны*:
возник – снеговик, кыш-малыш - рабочие, хорошие рифмы с точки зрения литераторов: и правда! Срифмованы разные части речи, это же отлично... - Но не удивлюсь, что спустя сто лет скажут: такие, и подобные им рифмы сотни раз уже использовались в стихах и потому стали просто избитыми...

Простите, просто элементарный трезвый взгляд: если что-либо ограничиваешь - вероятность использования другого возрастает.


По-моему, это тупик... не спорю, нужно как-то отсеивать... Поэтов сейчас развелось много, но нужно оценивать, на мой взгляд, не наличие какой-то рифмы, а стихотворение в целом, включая его смысл и то, какие чувства оно вызывает.
Если там только:
очи-ночи, ночь-невмочь, любовь-вновь, того-его-него, свет-цвет, нить-винить-жить-любить - это действительно в чем-то неправильно, можно вопить. В данном случае, автор, на мой взгляд, просто ленится и всяко может более красиво сыграть словами... х) Хотя, безусловно, и такое стихотворение может ох как зацепить!

Мне откровенно плевать, сколько раз я встречала рифму "чувство-искусство", такое эстетическое удовольствие, как от прочтения гумилевского "Шестого чувства" я испытывала мало когда... И кто может поручиться, что где-то сейчас не растет парень, который сможет, используя "вновь - любовь", написать шикарное стихотворение о любви? вот и все =)

_________________
"Тяжек Тора Молот —Мъелльнир
А я сноп ячменя перевяжу
Я поклоняюсь лишь ему
Отныне!У меня есть
Собственный мой Хмъелльнир!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 14:28 
Не в сети
Друг Царя Эльфов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-12, 22:59
Сообщения: 1060
Откуда: Украина, г. Ровно
Да, кстати я об этом тоже подумывала!
Не стоить тупо идти по правилам, получится как то не очень красиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB